lempi: (Default)
[personal profile] lempi
Юмор, казалось мне, будет самым простым этапом. В итоге он оказался для меня самым сложным :)

Первый текст написала по собственной же заявке с феста (правда, там фигурировали Сильмариллы, но по здравому размышлению я сочла, что палантиры подходят больше).

Intel inside

Жизнь Финвэ после ухода Мириэль изрядно скрашивали дети. Точнее, сначала это был один, но исключительно многогранный ребенок, особенно по части изобретения всевозможных… предметов, которые предназначались для упрощения быта. По крайней мере, такими они представали в голове самого изобретателя, а то, что на деле все выходило ровно наоборот… это, конечно, Мелькор виноват: он же Арду исказил, вот и получалось все шиворот-навыворот. Иначе никак нельзя объяснить тот факт, что автоматическая швабра для мытья полов почему-то вместо выполнения своих прямых обязанностей гонялась за охотничьими псами, а сковородка-самовыпекайка производила отборный, первосортный уголь.
Неудачи юного экспериментатора не сломили, но после того, как он обзавелся своей семьей, Финвэ, по крайней мере, избавился от необходимости проверять все новые изобретения на собственном доме.
Текли годы, которые изредка озарялись поистине гениальными находками неуемного первенца короля и такими же гениальными провалами, которые обычно сотрясали Туну до основания. В какой-то момент Валар, обеспокоившись целостностью Валинора («Нам же тут еще жить и жить!»), приставили Аулэ наблюдателем за всеми этими экспериментами над многострадальной материей. Пару раз потушив пожар (пламя оказывалось ядовито-зеленого цвета почему-то), раз десять обозрев последствия взрыва особенно неподатливой горной породы, Аулэ запросился на кратковременный отпуск в Лориэн, который Манвэ, скрепя сердце и прочие составные свои части, которыми он крайне дорожил, ему все-таки предоставил.
Некоторое время в Валиноре царило блаженное спокойствие. Отпуск Аулэ, милостью Эру, совпал с прекращением феаноровых испытаний. Тирион вздохнул с облегчением, эльфы посбрасывали свинцовые фартуки, без которых они старались из дома лишний раз не выходить, и оставили в кладовых маски с длинными хоботами. Маски им раздавала самолично Йаванна, приговаривая, что то, что сгодилось для мумаков, эльфам тоже вреда не принесет.
Аулэ блаженствовал в Лориэне, в Тирионе на радостях закатили бал, а в окрестностях королевского дворца наблюдалось подозрительное спокойствие.
Впрочем, Валар было не до того: истекал срок заключения Мелькора, и их ожидало разбирательство с непутевым Валой. Посему Тирион остался совершенно без присмотра, и, случись там очередной гениальный прорыв, для самого города это вполне могло обернуться совершенным провалом под Туну.

***
— Хорошо-то как, — жмурясь под ласковым светом Лаурелина, приговаривала Варда.
— Ага, — вторила ей Нэсса. — Тихо, птицы поют… никто их взрывами не заглушает…
Сидящая тут же Эстэ согласно кивнула.
— Благодать, — сказала она. — И Мелькор исправился.
Две другие Валиэ заулыбались. В самом деле, жизнь в Валиноре стала воистину великолепна.
Правда, ненадолго.

***
— Я собрал вас, господа, чтобы сообщить пренеприятное известие… — Манвэ был сосредоточен и слегка нахмурен.
— К нам едет ревизор? — вяло сострил Ирмо.
— Чего? — не понял Король Арды. — Не знаю, про кого это ты, но он явно не так страшен. К нам идет Феанаро. С новым экспериментальным образцом.
— Промышленного масштаба, — обреченно добавил Аулэ.
— Чего? — повторил Манвэ.
— Очень большой разрушительной силы, — пояснил Аулэ.
— А-а-а-а… — протянул Сулимо невесело. — Я так и понял, что Туна уже не выдерживает, а Таникветиль развалить — в самый раз подойдет.
— А может его того… ликвидировать? — предложил Тулкас. — Я его на правую ладонь положу, левой прихлопну, только мокрое место и останется.
— Кого, Феанаро? — ужаснулась Варда.
— Да нет, это про-мыш-лен-ное разрушение, — сказал Астальдо.
Манвэ решительно помотал головой.
— В конце концов, мы выдержали Войну стихий, — напомнил он. — Справимся и с этим.
Остальные явно не горели желанием с этим сталкиваться, но выбора не оставалось.

***
К встрече с экспериментальным образцом Валар подготовились, как к штурму Утумно. Так что Феанаро слегка удивленно обозревал бронированный Круг Судеб.
«У Валар свои причуды», подумал эльф и пожал плечами. Ему было совершенно непонятно, чего тут опасаться.
Он расставил легкий складной столик (его пришлось позаимствовать у жены, без ее, правда, ведома), открыл принесенную с собой небольшую сумку и что-то оттуда достал. Валар, как по команде, отработанными движениями отпустили на лица забрало шлема.
Первым понял, что бояться, в общем-то, нечего, Аулэ. Сначала он откинул забрало, потом снял и сам шлем. А затем и вовсе слез с трона, и громыхая защитным свинцом, подошел поближе.
На столике лежали несколько темных камней. Аулэ махнул рукой остальным.
— Все в порядке, — сказал он. — Оно не взорвется!
Валар поодиночке стали подходить. Последним был Намо, который не очень доверял всем этим штукам, которые сами ходят, сами говорят и сами еще Эру знает что делают. Он опасался изобретений, конечно, а не эльфов. Хотя и последние у него особого энтузиазма не вызывали. Тоже, знаете ли, сами ходят, сами говорят и сами еще Эру знает что делают.
— Это что? — спросила Варда.
— А как это работает? — поинтересовался Аулэ. — Что-то не понимаю, где тут источник питания…
— Все очень просто, — объяснил эльф. — Видите тут надпись?
Маленькая надпись в синем кружочке сбоку каждого камня гласила «Intel inside».
— Так вот, intel inside — idiot outside, — продолжал автор.
— Чего?
— Информация внутри…ээээ… пользователь снаружи, — пояснил Феанаро.
— Это головоломка! — догадался Тулкас. — Дайте-ка мне.
Он взял один из камней и начал сверлить его взглядом.
— Наш уважаемый idiot outside, то есть пользователь, немного не так все сделал.
Эльф взял другой камень.
— Надо посмотреть в камень и представить, что хочешь увидеть. Вот, — он продемонстрировал собравшимся вид на Тирион.
— Ух ты!
— А можно мне парочку таких? — попросил Манвэ. — Удобно…
— Да зачем тебе? — зашикала Варда. — Ты же один сломаешь, один потеряешь!
Манвэ с недовольным видом замолк.
— А этими самыми… пользователями могут кто угодно быть? — подал голос Намо.
— Конечно, — заверил его изобретатель.
Намо протянул руку и взял один из камней. Тот засветился было, вспыхнул, погас и больше ничего не показывал.
— Нет, — вздохнул Судия. — Мне нельзя, я не… idiot, — с некоторым трудом выговорил он незнакомое слово.
— Короткое замыкание, бывает, — утешил его эльф. — Ну, я пошел. А то в Валиноре еще не один idiot есть.

Идея второго текста и его ядро (собственно, видеозапись:) ) принадлежит С. Кралов. Я только оформила и закруглила, не отрываясь от работы :)

Подкаблучники

— Добрый вечер, с вами новости на «Первом валинорском» и я, Амариэ. Все знают о том, как Эарендил-мореход со своей женой Эльвинг совершил долгое путешествие в Валинор, по окончании которого покаялся перед Валар за грехи своих предков, чем спровоцировал Войну Гнева. В награду за это он теперь каждую ночь освещает небосвод на летающем корабле Вингилот. Сегодня стали известны некоторые подробности этой давней истории. Издание «Жёлтый палантир» обнародовало скандальное видео, на котором якобы запечатлён разговор Эарендила Гил-Эстеля с Королем Арды Манвэ Сулимо. В нашем сюжете мы покажем один из отрывков.

(На экране появляется слегка смазанное и трясущееся изображение Круга Судеб. Можно различить высокую фигуру в голубых одеждах и золотоволосого человека. Оба находятся спиной к камере).

— Всё с тобой ясно... — медленно произносит фигура в голубом. — А теперь ответь мне, Эарендил-мореход, какую судьбу ты выбираешь себе и своей жене? Эльфа или человека?
— Вы знаете, — задумчиво говорит золотоволосый, — я так устал! Пусть жена и выбирает.
— Неужели за тебя всё решает жена? — удивляется мужчина в голубом. — Ты что, подкаблучник?
— Э-э-э... Ну-у-у...
— Нет, не волнуйся! — обеспокоено восклицает первый. — Извини, я не хотел тебя обидеть! Быть подкаблучником не позорно, это... нормально...


(За кадром слышится голос, похожий на голос Владычицы Варды).

— Манвэ! Ты уже придумал, что делать с этими смертными? Или мне как всегда придётся самой решать?

(Изображение трясётся ещё сильнее, раздается глухой стук и запись обрывается).

— Пресс-секретарь Круга Судеб Эонвэ не стал высказываться на эту тему. Он заявил, что ему, цитирую, больше делать нечего, как только опровергать подобные выдумки, конец цитаты. Мы попросили нескольких экспертов оценить подлинность видео и саму ситуацию. Король нолдор Арафинвэ Инголдо отказался давать интервью нашей корреспондентке, объяснив это тем, что жена не разрешает ему разговаривать с посторонними девушками. Нам удалось побеседовать по осанвэ с королем ваниар Ингвэ Ингвэроном:

— Вы же понимаете, что нельзя верить тому, что пишет и показывает «Жёлтый палантир». У всех в памяти ещё живы их выпуски с откровенно ложной информацией о Войне Гнева и о Нуменоре, когда они транслировали кадры… простите, мне надо идти, жена требует, чтобы я помог ей с цветами.

— Также ситуацию прокомментировал Вала Ирмо, известный психолог. Он не смог оценить подлинность записи, посоветовав обратиться с этим к Владыке Аулэ, зато дал профессиональный анализ самой беседы:

— Дело в том, что некоторым мужчинам свойственно отдавать бразды правления в руки жене. В этом нет ничего постыдного, если она действительно способна принимать наилучшие решения. Например, когда обсуждался вопрос о планировке Лориэна, я целиком положился на вкус Эстэ.

— Остаётся загадкой, как именно была получена запись. Источник «Первого валинорского» в Мандосе отметил, что снимавший видео хорошо знал расписание встреч Круга Судеб, и предположил, что тут имеет место некоторая утечка информации, возможно, на низших инстанциях. На этом наш выпуск завершается, я, Амариэ, прощаюсь с вами и напоминаю, что очередное заседание Всеаманского женского совета пройдет завтра в полдень.

Profile

lempi: (Default)
Lempi

August 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 31     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 15th, 2025 07:24 am
Powered by Dreamwidth Studios