lempi: (Герб)
Lempi ([personal profile] lempi) wrote2011-12-12 12:07 am

Вопросы

Вагон вопросов по ПД. Часть неотвечаема в принципе, часть можно обдумать/обсуждено, о части ответов я могу не знать.

1. Имена: жен Феанариони, отцовское имя Тьелпэ.
2. Даты рождения.
3. Где, как и сколько жили Майтимо и Макалаурэ после падения Гаваней. Какие отношения у них были с Элросом и Элрондом.
4. Палантиры в ПЭ. И история меча Феанаро после его гибели. И прочее наследство Дома: тут, тут
5. Судьба Кано после того, как он выкинул Камень.
6. Когда выйдут из Мандоса Феанариони и Тьелпэ и что они все ему там сказали
7. Откуда взялась восьмиконечная звезда и можно ли считать ее знаком Дома.
8. Что сказал Майтимо, узнав об истории с Лютиэн.
9. Как же там, балрог дери, наследуется корона и почему Майтимо Нельяфинвэ. И еще немного на вечную тему.
10. Что делал Феанаро, когда ушел из Круга Валар и до того, как пришел в Тирион призывать всех уйти.
11. Хоронили ли Финвэ и как.

12. Где и как хоронили младших.
13. Общался ли Тьелпэ с кем-то из Дома после разрыва с отцом.
14. Какого цвета волосы Турко и Морьо? рыжиерыжиерыжие
15. Почему Феанаро не любил Нолофинвэ.
16. Почему Нерданель ушла.
17. из чего сделаны Сильмариллы Почему в Камнях судьбы Арды.
18. Момент истины Клятвы.
19. Магия нолдоли.
20. Немного на вечную тему Нарготронда: раз, два.
21. О количестве Сильмариллей и о технологии.
NEW. 22. Хронология нолдорской гонки вооружений и совет.

[identity profile] acantharia.livejournal.com 2011-12-12 12:57 am (UTC)(link)
ээ мммм... мне кажется, это может быть ответом на мой вопрос о том, какие у нас там были вопросы в дискуссиях о ПД... Только я совсем ничего не помню, насколько и что уже раскрыто %)~
Я лох, да, придецца наверстывать методом перечита

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-12-12 06:03 pm (UTC)(link)
Я дам ссылки потом :) А то, что не из ЖЖ, добавлю.

[identity profile] han-solo-fett.livejournal.com 2011-12-12 07:58 am (UTC)(link)
По поводу вопроса №15, а не было ли отцовское имя Майтимо пророческим? Феанаро потерял мать и подсознательно мог обозначить наследника рода по прямой.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-12-12 06:06 pm (UTC)(link)
Ээээ, не поняль.

(Anonymous) 2011-12-13 06:24 pm (UTC)(link)
Майтимо потому звали Нельяфинвэ, ( т. е. Ттретий (по рождению финвэ), что тем самым Феанор ясно указал своим братьям, конкретно Нолофинвэ, их место. Если с Финвэ и Феанором что случится, он будет наследовать, а не Нолофинвэ.

Я слышала мнение, что Маэдрос вообще старше Нолофинвэ, потому и назван Третьим, но не могу сказать нечего большего.

Что касается Кано и его судьбы. В Сильме сказано, что после смерти Майтимо, он бродил по берегу Моря и некогда больше не вернулся к своему народу. Где-то сказано, что он "пришел в конце-концов в Палаты Мандоса". Скорее всего, он погиб - развоплотился, когда его дух, не вынес печали и покинул тело.

Феаноринги из Мандоса выйдут перед самой Дагор Дагоррат, не раньше. То есть, считай, до Конца Мира им томится в Мандосе.

О могиле ККК. НЕ известно, что с ними стало, но,скорее всего, они похоронены в Дориате, в традиционном для эльфов кургане для павших.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-12-13 06:38 pm (UTC)(link)
Я даже теряюсь... Вы бы подписались хоть.

Что касается комментария — мне не нужны на эти вопросы банальные ответы -) Т.е. все вышеуказанное известно и... спорно.

[identity profile] kemenkiri.livejournal.com 2011-12-22 10:41 pm (UTC)(link)
ИМХИ и глюки.

1. Отдельный вопрос - и сколько там все-таки жен...

2. (Имха) Майтимо - позже Финголфина, старше Финарфина, на мой вкус - примерно ровесник Иримэ. Магдор - с небольшим промежутком после него. Близнецы - судя по всему, уже не дети к моменту изготовления Сильмарилов примерно, хотя и могут быть молоды. "Три К" - с энной вероятностью ровесники средним арфингам.

3. На Амон Эреб "жил Маэдрос после великого поражения" (географическая глава Сильма). Крепость Амон Эреб пала... гм, с датами конца П.Э. полный бардак, скажем относительно: через 11 лет после падения Гаваней, за семь лет до прихода войска Валинора (Анналы 5 тома) - вот дальше начинается любопытный вопрос: бывают или не бывают феаноринги на Баларе? И какие феаноринги там бывают? (Имха есть, натурально).
Насчет отношений - ну, в качестве основы меня вполне устраивает формулировка Сильма, про возникщую любовь, как ни странно о том подумать... По крайней мере, пролетающие в фанфах истории о том, как феноринги детей третировали, а дети их ненавидели, устраивают меня куда меньше.

4. Думаю, были. Видимо, не семь-копмплектом, а другие. Возможно, только у Первого Дома. Видимо, все проелись в течение Эпохи.

5. По Лэйтиан и письмам - вскоре погиб.

6. Когда будут морально готовы. По крайней мере, никакого абсолютного запрета до конца мира, думаю, нет. Кто-то может отказаться. Кто-то - просто ДИКО нескоро будет готов на эту тему рассуждать. На Келебримбора, как ни странно, у меня большая надежда на выход в первых рядах. Там, несмотря на бурную биографию, крыша может быть попрямее многих дядей...

7. Откуда взялась - хороший вопрос... Но, похоже, это может быть именно *знак Дома* в отличие от *личного* герба Феанора. Отдельно интересный вопрос, были ли личные гербы у сыновей...

8. Нолдорским матом не выражаюсь, так что ничего процитировать не могу;-)
А когда узнал, что Камень добыт - как известно, стал собирать Союз. Дабы добыть остальные. Причем - по Серым Анналам - это когда Камень уже добыли, а из Мандоса еще не вернулись. Т.е. его надежда натурально имела вид "добыть и сложиться"...

9. Как попало, по ходу событий, потому что заранее заведенного порядка нет и не может быть.

12. Полагаю, в Гаванях (а средних - в Дориате). Кремация или ингумация - понятия не имею. По эльфийскому погребальному обряду у нас до обидного мало данных...

13. Не уверена, что они территориально пересекались, если он на Баларе после Нарготронда.

14. (Долго пыталась сообразить, это которые. Что-то я сегодня плохо Квенью воспринимаю!)
Я за Келегорма-по-Пятому-Тому, т.е. светловолосого. Карантир назван весьма похожим на Финве, у Финве были темные волосы и ярко-голубые глаза (все - Шибболет). Если мы добавим к этому Карантировскую "именную" красную физиономию (видимо, кожа как у рыжих), мы получим "нолдорский светофор";-) Вот так это чудо природы, на мой вкус, и выглядело...

15-16. Лично меня устраивают версии Сильма и сопутствующих текстов. Вы об альтернативных версиях? А какие есть?

Вы одним махом семерых побивахом :)

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-12-23 05:32 pm (UTC)(link)
1. А сколько? Я знаю про жену Кано, Морьо и Курво.
2. Да, такие прикидки-то есть, я читала Вашу большую статью об этом. Но мне бы точных дать хотелось, вот в чем проблема.
О датах кстати. Хрень какая-то с этими годами Валар - не могут они быть по 10 обычных.
Феанаро родился в 1169, Финвэ женился второй раз в 1185. Т.е. Феанаро должно было быть 160 на момент женитьбы отца. Что не сходится.

3. А что они делали на Амон Эреб? И про Балар бы любопытно.
А можно, пожалста, цитату про любовь? Что-то я не могу найти.
Я не верю в ненависть и т.д., но мне странно, что Элронд впоследствии не упоминает Феанариони. Или упоминает, а я проглядела?

4. Я тоже думаю, что были. Но почему не использовали и как потеряли... и как они попали на Тол-Э.?

5. Как скоро? И как погиб?

6. Почему Феанаро есть запрет, а им нет? В чем разница?
У Тьелпэ чувство вины должно быть не меньше, чем у остальных.

7. А какие аргументы в пользу того, что это знак Дома? Слова Гэндальфа о звезде Дома Феанора? Так мог иметь в виду только Тьелпэ.

8. Так почему он не попытался как-то разрулить проблему-то?

14. Нет, Турко не светлый -) Не хочу его такого :) Беда в том, что Морьо в Шибболете на одной и той же странице сначала dark-haired, а потом brown. Это издевательство, я считаю.

15-16. Про Нолофинвэ-то? Из-за матери не любил? А на Арафинвэ почему тогда внимания не обращал и на дочек? Я полагаю, что там была именно _личная_ неприязнь.

Что касается Нерданели, то мне интересна ее мотивация. Резко взять и уйти - это вряд ли. Не уверена, что слово Аулэ сыграло какую-то роль. Что-то произошло именно между ними.

А еще меня можно на "ты" :)

Re: Вы одним махом семерых побивахом :)

[identity profile] kemenkiri.livejournal.com 2011-12-25 12:59 am (UTC)(link)
Можно я в ночи пока только цитатой про Гавани кинусь? Причем на английском... Это Сильм, глава "О плавании Эарендиля...", а в основе - "Квента" 4 тома, 1930й год, последний более-менее подробный текст на эту тему:

"But great was the sorrow of Earendel and Elwing for the ruin of the havens of Sirion, and the captivity of their son, for whom they feared death, and yet it was not so. For Maidros took pity on Elrond, and he cherished him, and love grew after between them, as little might be thought; but Maidros' heart was sick and weary with the burden of the dreadful oath. "

Там потом еще Элрос добавляется и Маэдрос (я цитирую по Квенте) меняется на Маглора, - но интересно, что в ОЧЕНЬ кратком тексте Повести Лет (1950е гг.) опять упомянут Маэдрос:

"532 [> 534 > 538] The Third and Last Kinslaying. The Havens of Sirion destroyed and Elros and Elrond sons of Earendel taken captive, but are fostered with care by Maidros."

(На даты лучше не обращать внимания, им плохо!)

Если что - я не против участия Маглора в воспита
нии, я против не-участия Маэдроса (как бывает в энном количестве западных текстов!

Re: Вы одним махом семерых побивахом :)

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-12-25 01:46 pm (UTC)(link)
О, спасибо, я почему-то упорно искала в другом месте.

Я думаю, что оба участвовали :) Интересно, почему Нельо и Кано меняются в разных текстах и почему фигурирует только один...

Re: Вы одним махом семерых побивахом :)

[identity profile] kemenkiri.livejournal.com 2011-12-25 08:32 pm (UTC)(link)
В другом месте - это нормально, у меня есть эн "заговоренных" цитат, которые я всегда начинаю искать не там!

Там критично, что они меняются не только тут, а разом во всей последовательности: Гавани - разговор о Звезде - похищение Камней из лагеря Эонве.
Т.е. до этого инициатива в воспитании детей и более активная реплика в разговоре о Звезде принадлежали Маэдросу, а инициатива похищения Камней - Маглору. Мне так кажется, что это скорее с "уяснением" характера Маглора происходит перемена, что м.б. именно с ним стало ясно, что не станет он все-таки ратовать за украсть (и украдать один, как в Наброске Мифологии)... а прочее последовало каскадно.

Re: Вы одним махом семерых побивахом :)

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-12-26 06:03 pm (UTC)(link)
Да, логично.

У меня есть недоказуемый глюк, что Нолдолантэ было сложено именно для детей Эльвинг...

Семерых я не била... а вот еще часть ответов!

[identity profile] kemenkiri.livejournal.com 2011-12-25 09:08 pm (UTC)(link)
1. Я как раз в том смысле, что не все этих жен признают. Я тоже толком не знаю, что о них думать. Беда, что о них (кроме Куруфинской - хотя там бувально фраза!) ничего не известно, и они слишком мало для меня "вписаны" в контекст, чтобы что-то начинать додумывать. Иногда считают, что у Маглора и Карантира это, скажем, были не жены, а еще невесты...

2. Увы, на Первый Дом у нас НИКАКИХ точных дат на детей Феанора нету;-( Опять их профессор обидел, как с неименными ;-)

3. Про Аман Эреб нам известно до обидного мало.

Квента Сильмариллион 5 тома, п. 113.

"But between Ramdal and Gelion there stood a single hill, of great extent and gentle slopes, but seeming loftier than it was, for it stood alone; and this hill was named Amon Ereb, and Maidros dwelt there after the great defeat."

Кв.С. 5 тома с мелкой правкой по 11му тому, п. 142, Браголлах:

"Maglor joined Maidros upon Himring; but Cranthir fled and joined the remnant of his people to the scattered folk of the hunters, Damrod and Diriel, and they retreated and passed Rhamdal in the South. Upon Amon Ereb they maintained a watch and some strength of war, and they had aid of the Green-elves; and the Orcs came not yet into Ossiriand or the wild of South Beleriand."


Анналы Белерианда, 4й том
"240 Maglor, Maidros, and Elrond with few free Elves, the last of the Gnomes [= Noldor], live(*) in hiding from Morgoth, who rules all Beleriand and the North, and thrusts ever East and South".

(*)Later addition: "Upon Amon Ereb the Lonely Hill in East Beleriand".
Above East Beleriand is written "in the South".

Анналы Белерианда, 5й том.
"340 [540]. Maidros and Maglor, sons of Feanor, dwelt in hiding in the south of Eastern Beleriand, about Amon Ereb, the Lonely Hill, that stands solitary amid the wide plain. But Morgoth sent against them, and they fled to the Isle of Balar. Now Мorgoth's triumph was complete, and all that land was in his hold, and none were left there, Elves or Men, save such as were his thralls."

"Повесть Лет", вариант А (11 том):
"540 The last free Elves and remnants of the Fathers of Men are driven out of Beleriand and take refuge in the Isle of Balar."

(Здесь, что интересно, нет четкой привязки именно к феанорингам. Возможно, из-за краткости текста. Возможно, не только).

Интересно, что здесь не сказано, что эта крепость существовала в мирное время, до Браголлах. Хотя мне было бы странно, если бы они обустраивались совсем на голом месте...

Еще я полагаю, что указание о феанорингах, после Нирнажт скитающихся по "охотничьим тропам", не противоречит строго заселению Амон Эреб. Потому что, с одной стороны, странно, что оставили бы единственную невзятую врагами крепость, а с другой стороны, народ всех семерых, даже поредевший, мог в ней и не помещаться... Вот после Дориата, я полагаю, могли уже и жить все в Амон Эреб и вокруг - и в Оссирианде могли теперь странно встретить, и народу поубыло...

Имха моя про Балар состоит в том, что туда вполне могли уйти частью обитатели Амон Эреб (а если вспомнить еще о наличиии - по текстам! - ушедших туда из Гаваней Сириона). Но не все. Лордов-феанорингов я там как-то плохо представляю. И полагаю, что они с энным числом последователей могли деться - в какое-то еще более укромное место. Например, в Южный Лес. (А может быть, снова в Оссирианд - или в Голубые горы...)

5. По имхе - утонул вместе с очередным фрагментом Белерианда.
Собствено, имеет - в Лэйтиан, версии 1950х гг.:

(речь идет в сравнении с Даэроном)
"No other player has there been,
no other lips or fingers seen
so skilled, 'tis said in elven-lore,
save Maelor son of Feanor,
forgotten harper, singer doomed,
who young when Laurelin yet bloomed
to endless lamentation passed
and in the tombless sea was cast."

Письма, пресловутое масштабное № 131
"The last two sons of Fëanor, compelled by their oath, steal them, and are destroyed by them, casting themselves into the sea, and the pits of the earth."

Я Вас люблю!

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-12-26 06:12 pm (UTC)(link)
1. Даже если бы про жену Куруфинвэ ничего не было написано, у него есть сын, что подразумевает -) Мне приятнее считать, что жены.

2. Ага, а еще говорят, что любил. "Врут, бессовестно врут!"

3. Про Амон Эреб надо думать, спасибо за цитаты. Только с чего там Карантир? Была версия, что он не погиб в Дориате?
Я тоже думаю, что Феанариони на Балар не пошли - хотя бы потому, что этот вариант упоминается только однажды.

5. Значит, все-таки как Майтимо самоубийца. Спасибо, очень, очень важно.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_radhruin/ 2012-04-22 07:15 pm (UTC)(link)
1. Неизвестны.
2. Н-не знаю.
3. Как и прежде - жили со своим народом + теми эльфами и людьми, кого увели из Устья Сириона. Амон Эреб + леса в очень широких окрестностях, включая Оссирианд, полукочевой образ жизни. Почему это событие толкинисты называют "Падением Гаваней" - не понимаю. Отношения с Э&Э - по косвенным признакам, хорошие.
4. Палантиры - в итоге оказались на Тол Эрессеа. Следовательно, были взяты в Среднеземье. Учитывая стратегическую важность - предположительно, оставались под контролем 1Д всю эпоху, а во время обратной эмиграции многих нолдор были увезены на Эрессеа эльфами из народа феанорингов. Меч Феанаро - увы, неизвестно. Если Майдрос взял его с собой на "переговоры" - тогда более-менее понятно, что дальше, но если нет (а зачем ему? - у него свой есть!) - может быть почти что угодно.
5. К эльфам не возвращался. Судя по лаконичному тексту "Сильма", прожил ещё достаточно долго. В порядке глюка: "Нолдолантэ" сложил уже после того, как большинство нолдор ушли на Тол Эрессеа. Жил среди людей, от них поэма и стала известна эльфам. Предположительно, слухи о его смерти сильно преувеличены.
6. М-мм... сложно сказать. Если считать, что в Мандосе души лечатся не только от усталости, но там с ними занимаются принудительной псих.коррекцией, и выпускают только по велению левой пятки Намо - то выйдут не скоро. Я считаю, что у Толкина такого нет, и всё, что кажется "похожим", описывает иные явления. Так что после плавания Эарендиля, Войны Гнева и приглашения Эонвэ к нолдор - возвращаться... препятствий нет. Было бы желание.
7. Предположительно, Звезда - упрощённый вариант основной части эмблемы Феанора, была разработана в Среднеземье, использовалась широко и активно. Гэндальф так и называет её "Звездой Дома Феанора".
8. Узнать бы для начала, что он услышал об истории с Лутиэн...
9. Предположительно, лествицей. Для этого приходится принять Ородрета внуком Финарфина, и... либо Майдроса - отрёкшимся за 1Д в целом, либо невозможной ситуацию, при которой кто-то в 1Д "младше" Майдроса станет при живом Майдросе королём (в последнем случае - если бы Майдрос погиб в Нирнаэт, королём нолдор стал бы не Тургон, а Маглор).
10. Отправился в Форменос! Он ведь в Тирионе с мечом. А на празднике, надо думать, был без меча. Собрал в Форменосе уцелевших, а также оружие и другое уцелевшее добро, растолковал обстановку - и двинулся с форменосскими нолдор в Тирион. Также занимался телом Финвэ.
11. Видимо, хоронили. Но! Не сразу собрались это делать (я думаю). Дело в том, что тело Мириэли, к примеру, оставалось нетленным, и это было для Валинора типично. Поэтому, когда тело Финвэ начало разлагаться, это д.б. стать сюрпризом. Но вряд ли его тело везли в Лориэн положить рядом с телом Мириэли - оно было частично сожжено и явно непригодно для возвращения фэа. Предположительно, либо похоронили в земле и воздвигли курган или насыпь камней возле Форменоса, либо с той же целью везли в Тирион, но похоронили по дороге (и, опять же, курган - см. "Лосты" по слову "Бруитвир"). Наверняка НЕ сжигали.
12. В Среднеземье тление есть. Хоронили в окрестностях места гибели, однозначно.
13. Зависит от его биографии. Остался ли он в Нарготронде? Пошёл ли на Нирнаэт? Попал ли в Гондолин? Принципиальной установки на отказ от общения, я думаю, ни с одной из сторон не было.
14. Келегорма - бело-чёрные, Карантира - чёрные.
15. Наверное, потому, что после создания Сильмариллей и возвращения Феанора в Тирион Нолофинвэ активно воспротивился проекту Исхода. И обнаружилось, что он стал очень близок с Финвэ за время, что Феанор практически отсутствовал. И набрал большое влияние в Тирионе.
16. А она ушла? Я помню только, что она не пошла за ним в Форменос. Ну и в Среднеземье, но здесь у неё большая компания, и неизвестно, звал ли её Феанор именно в военный поход.
17. Потому что Камни вне "обычной" судьбы Арды, это - пресловутое "новое", притом очень большое и в чём-то совершенно уникальное. В конечном итоге они оказались последним и единственным прибежищем незапятнанного Света, так что восстановление можно начинать только из них (или прямым вмешательством Единого).

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2012-05-03 06:00 pm (UTC)(link)
4. Палантиры - в итоге оказались на Тол Эрессеа. Следовательно, были взяты в Среднеземье. Учитывая стратегическую важность - предположительно, оставались под контролем 1Д всю эпоху, а во время обратной эмиграции многих нолдор были увезены на Эрессеа эльфами из народа феанорингов. Меч Феанаро - увы, неизвестно. Если Майдрос взял его с собой на "переговоры" - тогда более-менее понятно, что дальше, но если нет (а зачем ему? - у него свой есть!) - может быть почти что угодно.
Тогда встает вопрос, почему их не использовали.

5. К эльфам не возвращался. Судя по лаконичному тексту "Сильма", прожил ещё достаточно долго. В порядке глюка: "Нолдолантэ" сложил уже после того, как большинство нолдор ушли на Тол Эрессеа. Жил среди людей, от них поэма и стала известна эльфам. Предположительно, слухи о его смерти сильно преувеличены.
Кеменкири выше написала, что по черновикам - погиб.

7. Предположительно, Звезда - упрощённый вариант основной части эмблемы Феанора, была разработана в Среднеземье, использовалась широко и активно. Гэндальф так и называет её "Звездой Дома Феанора".
Вот именно. И неясно, то ли он имеет в виду только Келебримбора, то ли всех.

8. Узнать бы для начала, что он услышал об истории с Лутиэн...
Ого, а такой ракурс мне в голову-то и не приходил!


9. Предположительно, лествицей. Для этого приходится принять Ородрета внуком Финарфина, и... либо Майдроса - отрёкшимся за 1Д в целом, либо невозможной ситуацию, при которой кто-то в 1Д "младше" Майдроса станет при живом Майдросе королём (в последнем случае - если бы Майдрос погиб в Нирнаэт, королём нолдор стал бы не Тургон, а Маглор).

А причем тут Ородрет? В смысле, зачем его делать внуком?

Майтимо отрекся за род.

10. Отправился в Форменос! Он ведь в Тирионе с мечом. А на празднике, надо думать, был без меча. Собрал в Форменосе уцелевших, а также оружие и другое уцелевшее добро, растолковал обстановку - и двинулся с форменосскими нолдор в Тирион. Также занимался телом Финвэ.
Про меч да, логично. Тело Финвэ - если было чем заниматься (!).

14. Келегорма - бело-чёрные, Карантира - чёрные.
У Турко были перышки? :) Моднявый :)
А почему у Морьо однозначно черные, а не темно-коричневые?


[identity profile] http://users.livejournal.com/_radhruin/ 2012-05-03 07:56 pm (UTC)(link)
4. Это, на самом деле, интересный вопрос - использовали их, или нет. Но! У нас есть пример Денетора, который неосторожно обшаривал Палантиром вражеские территории, и нарвался на Саурона. Правда, у последнего был под контролем другой Палантир.

5. Ну, в каком-то смысле он и по "Сильму" в какой-то момент погиб: «...more is told in that lament which is named Noldolantë, the Fall of the Noldor, that Maglor made ere he was lost» - или о нём так думали. К сожалению, не смог понять, что это "Лейтиан" 1950-х. В принципе, поздние фрагменты "Сильма" очень мало переписывались, так что подобные ремарки вскользь могут оказаться позднейшими версиями; однако у Кристофера в "Сильме" даётся картина, в которую гибель Маглора с Белериандом не укладывается: «...and he cast it at last into the Sea, and thereafter he wandered ever upon the shores, singing in pain and regret beside the waves... but he came never back among the people of the Elves». Письмо к Милтону Уолдману я, признаться, за источник не считаю.

7. Э... я не очень понимаю, как он может иметь в виду одного Келебримбора.

9. Да, я ошибся. Лествица так устроена, что вначале на корону претендуют все сыновья Финголфина по очереди, и только за последним из них - первый из сыновей Финарфина. Тогда неважно, кем был Ородрет.

10. В "Истории Финвэ и Мириэль" из LQS утверждается, что тело Финвэ как таковое сохранилось - только обуглилось, как от удара молнии. А позже начало разлагаться, и это был новый... феномен.

14. Неоднозначно. Это я изложил общее представление. Может, просто тёмные.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2012-05-04 02:53 pm (UTC)(link)
Это, на самом деле, интересный вопрос - использовали их, или нет.
Если нет, то почему? Если использовали, тогда что за ерунда с Нирнаэт?

Э... я не очень понимаю, как он может иметь в виду одного Келебримбора.

В смысле "звезда одного из дома Феанора".


[identity profile] http://users.livejournal.com/_radhruin/ 2012-05-04 04:35 pm (UTC)(link)
Если нет, то почему?
Опасность "вляпаться" в сознание мощного тёмного айну, вроде Мелькора?

Если использовали, тогда что за ерунда с Нирнаэт?
Здесь вопрос, какую версию Нирнаэт брать - классическую, или ту, в которой восточная и западная армия были атакованы плюс-минус одновременно и совершенно раздельно, каждая превосходящими силами?

Но и в классическом варианте - что мы видим? Ошибку совершает Фингон, выступив без сигнала от Майдроса. Удивительно скорее, что Майдросу вообще удаётся об этом узнать и это понять, и успеть выступить так, чтобы придти на помощь западной армии, а не только похоронить трупы. Это сложно объяснить без мистики.

В смысле "звезда одного из дома Феанора".
Одного - в смысле "знак любого из дома Феанора" - который каждый феаноровец ставит по своему разумению, но который не обязательно означает официальное одобрение акции, означенной Звездой, со стороны Дома как целого? Ясно, что не "кого-то одного конкретного феаноровца".

Но даже в таком смысле, по-моему, "звезду дома Феанора" можно истолковать только, если очень хотеть; если бы Гэндальф в самом деле имел в виду что-то подобное, он бы сказал, скорее, "star of the Feanorians".

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2012-05-04 04:52 pm (UTC)(link)
Опасность "вляпаться" в сознание мощного тёмного айну, вроде Мелькора?
Сомневаюсь. Для этого ему надо было бы пробить защиту хозяев палантиров.

Но и в классическом варианте - что мы видим? Ошибку совершает Фингон, выступив без сигнала от Майдроса. Удивительно скорее, что Майдросу вообще удаётся об этом узнать и это понять, и успеть выступить так, чтобы придти на помощь западной армии, а не только похоронить трупы. Это сложно объяснить без мистики.
По-моему, Майтимо выступил потому, что пришло оговоренное время. Случайность. А успел он не к самым похоронам только потому, что пришел Тургон. Иначе Фингона смели бы раньше.


Одного - в смысле "знак любого из дома Феанора"...

Нет. Звезда того, кто принадлежит роду Феанаро, - Тьелперинквара.
Я не то чтобы настаиваю на этой трактовке, но меня смущает неупоминание ее в Первую эпоху.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_radhruin/ 2012-05-04 05:16 pm (UTC)(link)
Да, с защитой всё сложно - ведь у Мелькора своего палантира вроде не было. Хотя была встроенная фича "быстрый взгляд Валар" (UT, встреча Туора и Улмо).

О Майтимо - он для разнообразия ещё и вышел точно к месту сражения.

Нет. Звезда того, кто принадлежит роду Феанаро, - Тьелперинквара.
Н-нет. Я, конечно, не филолог, но так, по-моему, невозможно понимать выражение, использованное Гэндальфом. Либо звезда любого феаноринга (натянуто), либо звезда Дома (буквально).

Почему нет в 1Э? Могу предложить несколько гипотез-объяснений. 1) Она есть, но в корпусе текстов "Сильма" упоминается так же часто, как и известная нам "развитая", цветная эмблема Феанора - то есть ни разу. 2) Она появилась как эмблема Дома уже после восхода Звезды, безошибочно идентифицированной Майдросом и Маглором как Сильмариль, а в этот период между феанориони и островом Балар контакты были минимальны. 3) Она появилась как эмблема Дома тоже с намёком на Звезду, но уже во 2Э - при этом Дом состоял отнюдь не только из одного Келебримбора.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2012-05-04 05:24 pm (UTC)(link)
О Майтимо - он для разнообразия ещё и вышел точно к месту сражения.
А были шансы промахнуться? В смысле, куда он еще мог прийти, кроме как на Анфауглит?

2) Она появилась как эмблема Дома уже после восхода Звезды, безошибочно идентифицированной Майдросом и Маглором как Сильмариль, а в этот период между феанориони и островом Балар контакты были минимальны. 3) Она появилась как эмблема Дома тоже с намёком на Звезду, но уже во 2Э - при этом Дом состоял отнюдь не только из одного Келебримбора.
Именно это я и имею в виду. Собственно, вопрос стоит так: если она появилась как в пункте 2 и _особенно_ 3, правомерно ли называть ее эмблемой всего Дома? Грубо говоря, может ли эмблема Дома называться так, если ее не использовал глава Дома?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_radhruin/ 2012-05-04 06:11 pm (UTC)(link)
А были шансы промахнуться?
Думаю, да. Анфауглит большая, Фингон куда-то по ней отступал от Ангбанда от 2 до 4 дней, и пределов её не покинул. В то же время, кто мог с уверенностью сказать, куда морготовцы могли оттеснить войско Фингона - в Хитлум, в Дортонион, к Тол Сирион, или куда-то на север, или даже на восток???

Меня-то и первый вариант вполне устраивает, хотя во втором тоже есть своеобразная красота. Третий вариант. по-моему, лишний.

правомерно ли называть ее эмблемой всего Дома?
В правильно поставленном вопросе содержится половина ответа. Правомерно ли Гэндальф назвал её "звездой Дома"? Правомерно ли её называла так традиция, название эмблемы в которой Гэндальф цитировал? Не нашлось ли у него в памяти традиции и варианта названия более адекватных?

Грубо говоря, может ли эмблема Дома называться так, если ее не использовал глава Дома?
Нет. Но, сколько я понимаю, с момента гибели Феанора главой Дома является Майдрос.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2012-05-04 06:28 pm (UTC)(link)
Думаю, да. Анфауглит большая, Фингон куда-то по ней отступал от Ангбанда от 2 до 4 дней, и пределов её не покинул. В то же время, кто мог с уверенностью сказать, куда морготовцы могли оттеснить войско Фингона - в Хитлум, в Дортонион, к Тол Сирион, или куда-то на север, или даже на восток???
Ммм, 250 км... Если бы Фингон покинул Анфауглит, то да, Майтимо бы не смог прийти в нужную точку.

Нет. Но, сколько я понимаю, с момента гибели Феанора главой Дома является Майдрос.
И далее по старшинству. Но это "физическое" старшинство, не сакральное. Так же, как только Финвэ имеет титул "Нолдоран" (упреждая возможный вопрос: даже если бы нолдор не разделились, я не уверена, что этот титул перешел бы к кому-то из сыновей).

[identity profile] http://users.livejournal.com/_radhruin/ 2012-05-04 06:34 pm (UTC)(link)
Об Анфауглит: меня восхищает (и удивляет) уже то, что он сумел достичь нужной точки в пределах Анфауглит. То же с Тургоном, но ему могла помочь воздушная разведка в виде Орлов.

Полагаю, использование эмблемы сакральным главой Дома при его жизни не является необходимым для её принятия как эмблемы Дома. Жизнь всё-таки продолжается.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2012-05-04 06:42 pm (UTC)(link)
Об Анфауглит: меня восхищает (и удивляет) уже то, что он сумел достичь нужной точки в пределах Анфауглит. То же с Тургоном, но ему могла помочь воздушная разведка в виде Орлов.
Это из той же серии, как Второй и Третий Дома пришли на Митрим. не иначе, чуяли

Полагаю, использование эмблемы сакральным главой Дома при его жизни не является необходимым для её принятия как эмблемы Дома. Жизнь всё-таки продолжается.
У меня другой взгляд на этот вопрос :)