lempi: (Default)
Lempi ([personal profile] lempi) wrote2011-10-11 09:35 pm

Свобода

... основная ценность Первого дома. Ни в каком случае ни Мастер, ни его дети не принуждали кого-то идти за собой. За одним-единственным исключением. Лютиэн. Именно поэтому я считаю эту историю самым отвратительным и паршивым поступком. Здесь в первый и последний раз случаются две невиданные в Первом доме вещи - принуждение и отречение от рода, причем второе вытекает из первого.

Страдания молодого Келегорма.

[identity profile] lailoth.livejournal.com 2011-10-19 07:17 am (UTC)(link)
Мне кажется, Тьелко не стал бы так сходить с ума, будь Берен эльфом.
Если Ваша избранница полюбила другого, Вы можете утешаться тем. что она будет с ним счастлива. Но ежели она возлюбила Смерть и хочет броситься с обрыва- врядли Вы станете утешаться тем, что в конце она обретёт покой; нет, вы попытаетесь её остановить.
Эльдар вообще плохо понимают, что такое человеческая смерть. А вдруг это болезнь? А вдруг она заразна?
Я думаю, Келегорм пытается вырвать Лютиен из лап Смерти. он не мог знать, что в конце она умрёт, но предчувствовал. Этим всё объясняется, имхо.

[identity profile] lailoth.livejournal.com 2011-10-19 07:31 am (UTC)(link)
История Арэльдэ и Эола - чисто эльфийская драма, интересно само имя героини: "более, чем эльдэ", "в высшей степени эльдэ".
Эти персонажи многим кажутся странными, но в одном они - эльдар до мозга костей: и тот, и другая больше всего на свете любят и ценят свободу. (примечание в скобках: СВОЮ свободу).
Именно любовь к свободе их соединила; она же их погубила.

Re: Страдания молодого Келегорма.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 03:55 pm (UTC)(link)
О, о, Гете, тяжелая артиллерия в дело :)

Да, у Первого дома со смертью свои счеты.

Насчет предчувствия... это слишком круто завернуто. Он мог предчувствовать ее смерть, но вряд ли мог предвидеть, что это будет смерть смертных — ибо это получился первый прецедент, да-с.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 03:59 pm (UTC)(link)
Ладно, по крайней мере убедила думать про него дальше.

Вот это "он открыто и искренне ассоциирует себя с Домом, проводит соответствующую политику и на каждом углу понтуется, что он феаноринг :) "

и дает ему шанс в моих глазах :) /у семи нянек дитя - Келебримбор.../

Кстати, появляется ли звезда Феанора где-то еще, кроме как на вратах Мории?

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 04:03 pm (UTC)(link)
Ответ на оба комментария.

а) Из моих слов не следует, что другие принуждали, заметьте.

б) В данном контексте меня не интересуют другие. Не другие высказывались про золотую клетку и не другие ощущали себя в оковах.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 04:07 pm (UTC)(link)
Это был ответ ноющим нолдор, которые "пожалели, что вышли в путь, и начали роптать, проклиная Феанора и называя его причиной всех бед эльдар". О да, своей коли нет головы на плечах, ну так...

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 04:12 pm (UTC)(link)
Стоит аккуратнее обращаться со словом "грех". Ибо в языческой традиции такого понятия нет, а в христианской борьба за возлюбленную, даже если она уже кого-то выбрала, грехом не считается (пока в ход не идут именно греховные методы).

В общем-то, если человек планирует стать вором, он ничем не лучше тех, кто нападает со спины.

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-10-23 04:28 pm (UTC)(link)
Не надо демагогии, потому что "грех" в данном случае используется как синоним "неправедного деяния", а это понятие язычникам знакомо было.

О, да, воровство (даже не у владельцев!) уже приравнивается к убийству со спины. Экая шкала ценностей у ПД интересная...

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 04:49 pm (UTC)(link)
Отвечу теми же словами - не надо демагогии /а также передергивания/

Я ничего не приравняла (пока еще). Просто здесь не тот случай, когда одна сторона прям вся белоснежная, а другая - прям черным-черная. Мне не нравится черно-белость в оценках Сильма, ибо это не ВК, тут ее нет.

И непосредственно в посте я отметила, что тут-то как раз они свои собственные ценности похерили.

А Первый дом вообще крайне интересен. Для изучения. /вооружается тупым скальпелем для лорда Майтимо.../

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-10-23 04:51 pm (UTC)(link)
Ага, а Клятву он заставил сыновей повторить, чтобы у тех была свобода действий, да? :)

Re: Страдания молодого Келегорма.

[identity profile] acantharia.livejournal.com 2011-10-23 04:53 pm (UTC)(link)
+1000!!!

[identity profile] acantharia.livejournal.com 2011-10-23 04:58 pm (UTC)(link)
*ох, как же тяжело не отвечать юльке*

про эрегионсике артефакты не помню, но вот о самих дверях Мории: это же не эрегионский артефакт! Это собственность гномов и морийского государства, тем не менее, на нее он сумел прилепить свою эмблему, которая прямо перекликается с гербом Дома. Если даже другим государствам он может навязывать свой герб...

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-10-23 05:03 pm (UTC)(link)
"Кстати, появляется ли звезда Феанора где-то еще, кроме как на вратах Мории?"

Нет.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 05:13 pm (UTC)(link)
Повторить? Он их призвал ее хранить.

И как ни странно, да. Можно же делать, что хочешь, прикрываясь Клятвой, не так ли?

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 05:15 pm (UTC)(link)
Угу, спасибо, приятно знать, что я не ошиблась.

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-10-23 05:17 pm (UTC)(link)
Какая разница? Cмысл от этого не меняется.

Да нет, у меня создалось противоположное впечатление.

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 05:18 pm (UTC)(link)
/отвечай, только, чур, играть за нашу сторону/

"Если даже другим государствам он может навязывать свой герб..."

... то он истинный феаноринг :)

Однако же звезда ниже, чем гномский символ (молот и наковальня).

И потом, все-таки они совместно все это делали, потому и обе эмблемы, и написано по-эльфийски тоже.

/не выдержала и показала истинное лицо/

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 05:21 pm (UTC)(link)
Меняется. Потому что не заставлял - ни в первый, ни во второй (и последний раз). И это - существенно.

[identity profile] acantharia.livejournal.com 2011-10-23 05:30 pm (UTC)(link)
Заставил??????????? И Вы, милочка, еще угрожаете высмеивать кого-то за какие-то имхи???

[identity profile] acantharia.livejournal.com 2011-10-23 05:32 pm (UTC)(link)
делали-то совместно, но собственность все же далеко не эрегионская и не эльфийская. Это в чистом виде "пусть весь мир видит величие нашего Дома" :)))

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 05:56 pm (UTC)(link)
Так:) Мы феаноринги; а значит, мы мирны, вежливы и тактичны по отношению к тем, кто против нас.

[identity profile] acantharia.livejournal.com 2011-10-23 06:22 pm (UTC)(link)
кроме Моргота и его приспешников *ладно, хорошо, молчу-молчу** :)

[identity profile] acantharia.livejournal.com 2011-10-23 06:27 pm (UTC)(link)
*можно стереть все переходы на личности. Это у меня так... прорезалось наболевшее за много лет*

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 06:29 pm (UTC)(link)
Это само собой подразумевается :)

[identity profile] right-to-cry.livejournal.com 2011-10-23 06:32 pm (UTC)(link)
Donе :)

Page 2 of 4