lempi: (тайны)
Lempi ([personal profile] lempi) wrote2014-09-16 02:51 pm

Флэшмоб со смыслом

В рамках историй про "я и..." [livejournal.com profile] arthoron выдал мне тему "Я и Британия". А я что, я добросовестна.

1. Прежде всего, я не люблю современную Британию. И в целом не являюсь ее фанатом, особенно в части всей раскрученной франшизы монархии, Шекспира, телефонных будок, Биг-Бена, двухэтажных автобусов и движения не в ту сторону. Все то, что у людей обычно возникает в голове при слове "Британия", вызывает у меня оторопь. Впрочем, это не мешает мне иметь в комнате обои с британским флагом и тем самым Биг-Беном — потому что Британия это стиль. Но попса. Но стиль. И дизайнеры там отменные.

2. Британская литература. Пара минут многозначительного молчания. Все мало-мальски приличные писатели с островов или урожденные ирландцы (Уайльд, Льюис), или и по гражданству ирландцы (Джойс, Йейтс). Приятное исключение представляют Чосер и Кэрролл. In general, литература у меня энтузиазма не вызывает — по большей части она так же невообразимо уныла, как и серо-коричнево-зеленые пейзажи. Даже "Беовульф", при всей моей любви к эпосам, не вдохновляет. "Мабиногионом" меня можно пытать — но валлийский отдельная больная тема. Вместе с королем Артуром, который тоже зануда еще тот.

Но даже в этом темном царстве есть свой лучик света. Сказки. Абсолютно все сказки островов — шотландские, английские, ирландские, валлийские — полностью и абсолютно совершенны.

3. Британская живопись — это провал.

4. Британская музыка. В 1904 году Оскар Шмитц выпустил прекрасную книгу: Das Land ohne Musik: englische Gesellschaftsprobleme, что в переводе означает "Страна без музыки: проблемы английского общества". Он прямо в яблочко попал, потому что до 20-го века музыки в Британии не было (народные напевы не в счет, потому что они есть всегда). Можно, конечно, сделать вид, что одного Генделя было достаточно, но Гендель, во-первых, понаехавший, во-вторых, это попросту несерьезно, вы понимаете, почему.

Но двадцатый и двадцать первый век взяли реванш. Апофеозом триумфального шествия современной британской музыки по всем континентам стала недавняя лондонская Олимпиада. И это то, что меня вдохновляет, и за одно это я благодарна Британии, потому что, в самом деле, все преходяще, и только музыка вечна. Как и моя к ней любовь.

5. Что я еще люблю, так это английский язык. Он у меня первый иностранный и основной рабочий, и я жизни без него не представляю.

6. В Лондоне я была проездом, на одни выходные. Может, краткость пребывания сыграла свою роль, может, это сам город такой, но мы с ним не сошлись характерами. Зато три недели в Эдинбурге позволили мне получше познакомиться с Шотландией. Эдинбург милый город, но делать там почти нечего. И чайки. Чайки — стихийное бедствие, особенно когда они принимаются потрошить мусорки.

Природа в Шотландии очень и очень приятна, ибо холмы, а холмы я люблю гораздо больше, чем настоящие горы: на холмы можно залезть без особых усилий. Живописные развалины на втором десятке начинают приедаться. Камни как камни. Море холодное, серое, тяжелое. А вот Лох-Ломонд и остальные озера стоят внимания.

7. Я бы съездила в Уэльс — любопытства ради.

8. Я большой поклонник Британских островов до Вильгельма. Вот этот период мне интересн.

9. Историю Британии я знаю какими-то отдельными кусками, из которых не складывается цельная картина. Но такая ситуация у меня со всеми странами изучаемых языков. Это добавляет в работу остроты ощущений.

10. С огромным нетерпеним жду шотландского референдума. Не думаю, что случится отделение и что это хорошая идея, но если да, это будет грандиозный исторический момент.